Главной целью трансформации является повышение эффективности бизнеса
и как следствие увеличение стоимости компании. Мы ставим своей задачей
регулярно и подробно информировать вас о ходе реализации проекта.

Представлена концепция Общего центра обслуживания КМГ

Представлена концепция Общего центра обслуживания КМГ 10.11.2016

Представлена концепция Общего центра обслуживания КМГ

      9 ноября 2016 года в столичном отеле «Хилтон Гарден Инн» состоялась Конференция по презентации концепции операционной модели Общего центра обслуживания группы компаний АО НК «КазМунайГаз» (далее – КМГ). В мероприятии приняли участие порядка 150 руководителей и работников Фонда «Самрук-Казына», КМГ и его дочерних организаций, Министерства финансов Казахстана, экспертов команд трансформации «Самрук-Казына» и «КМГ Глобал Солюшнс Б. В.» в РК (далее – КМГ ГС), а также консалтинговой компании «Deloitte».
      Как отметил в приветственном слове председатель Правления КМГ Сауат Мынбаев, «КазМунайГаз» продолжает двигаться в русле инициированного в рамках трансформации перехода к новой операционной модели компании. Данная модель  предусматривает концентрацию корпоративного центра КМГ исключительно на управлении производственной деятельностью. А часть вспомогательных бизнес-процессов -  бухгалтерский и налоговый учет, казначейство и информационные технологии как раз передается в создаваемый на базе КМГ ГС Общий центр обслуживания (далее – ОЦО).
      «Какие преимущества даст ОЦО? Повысится управляемость по перечисленным вспомогательным функциям.  Произойдет полная и единообразная автоматизация указанных процессов по всей группе компаний КМГ, они будут выполняться по единым стандартам и методологии. В результате повысится скорость осуществления данных операций, сократятся трудозатраты, усилится информационная безопасность», - подчеркнул в своем выступлении старший вице-президент по трансформации КМГ – генеральный директор КМГ ГС Глеб Люксембург. По его словам, 80% мировых компаний, проводивших централизацию бизнес-функций, используют аналогичные центры. В Казахстане «КазМунайГаз» реализует проект по созданию ОЦО одним из первых.
      «Мы проанализировали текущее состояние казначейских, бухгалтерских и ИТ- функций. На основе результатов исследования разработали концепцию создания Общего центра обслуживания. В документе определены географическая модель центра, подходы и принципы к построению процессно-функциональной модели и организационной структуры, юридические аспекты создания центра и технико-экономический эффект», - сообщил заместитель генерального директора КМГ ГС и куратор проекта Александр Сушин.
      Отмечено, что центр будет состоять из бэк-, мидл-, фронт-офисов. Бэк-офис, отвечающий за методологическую поддержку и административное управление, будет находиться в Астане. Мидл-офис включает центр экспертизы и транзакционный центр. В центре экспертизы станут обрабатываться операции, требующие адаптации методологии корпоративного центра и аналитических ресурсов. В транзакционный центр передаются рутинные операции. Фронт-офис будет базироваться в месте расположения дочерних организаций и займется обработкой документации (сканирование и архивирование), и услугами, требующими личного участия специалистов.
       Руководитель проекта по ОЦО Дмитрий Басистый проинформировал, что создание центра предполагает три этапа. На первом, который завершится до начала 2017 года, утверждена концепция и планируется завершение разработки операционной модели. Приоритет второго – внедрение элементов опермодели в пилотных компаниях группы КМГ. Пилотный запуск продлится до II – III кварталов будущего года. Третий этап предполагает массовое внедрение целевой операционной модели ОЦО во всех дочерних и зависимых организаций. Этот процесс охватит 2018-2019 годы.
       Успешным российским опытом на конференции поделились специально приглашенные спикеры - руководитель общего центра обслуживания ПАО «Северсталь» (ООО «Северсталь-Центр Единого Сервиса») Кира Лапина и генеральный директор АО «Гринатом» общего центра обслуживания госкорпорации «Росатом» Михаил Ермолаев.
       Программа форума также включила две панельные сессии, в ходе которых состоялось детальное обсуждение нюансов функционирования ОЦО КМГ в части правового обеспечения, бухгалтерского и налогового учета, казначейских операций, информационных технологий.  

Возврат к списку