Главной целью трансформации является повышение эффективности бизнеса
и как следствие увеличение стоимости компании. Мы ставим своей задачей
регулярно и подробно информировать вас о ходе реализации проекта.

Проект ОЦО «КазМунайГаза» обсуждался в Москве

Проект ОЦО «КазМунайГаза» обсуждался в Москве 28.04.2017

Проект ОЦО «КазМунайГаза» обсуждался в Москве

     Проект ОЦО «КазМунайГаза» обсуждался в Москве
     Представители Общего центра обслуживания КМГ приняли участие в состоявшихся в столице России 5-м международном Форуме корпоративных казначеев: «От рыночной волатильности к внутренней стабильности компании» и 8-й практической бизнес-встрече: «Общие центры обслуживания: трансформация работы центра для выхода на новый уровень развития».
     Напомним, что создание Общего центра обслуживания (в настоящее время по ИТ, а в перспективе - по бухгалтерии и казначейству), в группе компаний «КазМунайГаз» - одна из ключевых инициатив Программы трансформации национальной компании. При этом КМГ реализует проект ОЦО в числе первых в Казахстане.
     На казначейском форуме рассмотрены такие актуальные темы как нововведения в валютном законодательстве и их влияние на бизнес-процессы компании, привлечение дешевого финансирования в период стагнации, повышение внутренней эффективности казначейской функции в компании. Докладчики представили интересный макроэкономический анализ и практические бизнес-кейсы крупных компаний и банков.
     Заместитель генерального директора по стратегии и развитию ФКОО «КМГ Глобал Солюшнс» Дмитрий Басистый, заместитель директора департамента трансформации корпоративных функций АО НК «КазМунайГаз» Максим Скляров, заместитель руководителя проекта ОЦО КМГ Дмитрий Калачев, а также руководитель проекта, директор группы оказания услуг в области финансового менеджмента Deloitte Марк Гилилов рассказали о ходе работ по проекту создания Общего центра обслуживания по функции «Казначейство» для КМГ.
      «Данная тема вызывает большой интерес у многих крупных компаний, стремящихся к повышению эффективности поддерживающих процессов, в том числе транзакционных, - говорит М. Скляров. - При этом многие крупные холдинги России, уже запустив ОЦО по функциям «Информационные технологии», «Управление персоналом», «Бухгалтерский и налоговый учет», не всегда решаются на реализацию проекта по аутсорсингу платежного центра в рамках сервисной компании. На форуме мы на практике рассказали о «живом» проекте, о пройденном пути - от анализа исходных данных и определения степени зрелости платежной функции в группе компаний «КазМунайГаз» до разработки операционной модели Единого расчетного центра в ОЦО, включающей в себя процессную модель по функции «Казначейство», каталог услуг, соглашение об оказании услуг (SLA)».
      Аудитория адресовала докладчикам ряд вопросов, касающихся операционной модели ОЦО КМГ, ценообразования услуг центра,  синергетического эффекта проекта в целом, месте ОЦО в новой организационной структуре группы компаний КМГ с учетом  трансформации.
     Что касается бизнес-встречи на площадке MSB Events, то в ходе мероприятия речь шла о новейших достижениях и технологиях для развития центров обслуживания и планирования работы в условиях неустойчивой экономики. Рассмотрен опыт таких компаний как «Байер», DHL, «Северсталь», «Гринатом», «ИКЕА», «Ростелеком», «Кока-Кола», «General Electric», «Норильский никель», «Uber», «Райффайзенбанк», «Проктер энд Гэмбл», СИБУР и других.
      «Все центры обслуживания так или иначе повторяют схожий путь, - комментирует итоги встречи Д. Калачев. - Целью создания ОЦО у большинства является повышение эффективности за счет стандартизации процесса и оптимизации затрат. На втором этапе наиболее важным является  повышение качества предоставляемых услуг, и на финальном - добавочная стоимость.
      Фактически ОЦО, как компания, предоставляющая услуги, становится ближе к сути бизнеса, выстраивая с ним долгосрочные партнерские отношения. Ключевыми становятся клиентоориентированность, регулярное получение обратной связи и оперативная реакция на нее, возможность быстрой адаптации к изменяющимся условиям рынка. Наблюдается тенденция существенного расширения процессов, передаваемых в ОЦО по мере роста данных центров – услуги перевода, закупочная деятельность, юридические услуги, сопровождение командировок, PR-услуги и даже развитие методологии.
      По словам заместителя руководителя проекта ОЦО КМГ, в настоящее время впору говорить не об автоматизации, а даже роботизации деятельности центров обслуживания. В этой связи, показательным было выступление на встрече представителя одной известной транспортной компании, которая использует роботизированные алгоритмы для анализа входящих обращений с целью выявления наиболее приоритетных для быстрого разрешения конфликтных ситуаций с клиентами.  При возникновении экстренной ситуации в одном из крупных городов России ИТ-решение «на лету» адаптировалось к новым запросам, не типичным ранее, и начало отбирать их в высокоприоритетные, с целью помочь попавшим в беду людям. Это показывает, насколько такие системы становятся совершеннее с каждым годом и могут применяться при оказании практически любых услуг, причем не всегда полностью стандартизуемых.

Возврат к списку