Главной целью трансформации является повышение эффективности бизнеса
и как следствие увеличение стоимости компании. Мы ставим своей задачей
регулярно и подробно информировать вас о ходе реализации проекта.

Стартовали работы по пилотированию ОЦО по функции ИТ на предприятиях АО НК «КазМунайГаз»

Стартовали работы по пилотированию ОЦО по функции ИТ на предприятиях АО НК «КазМунайГаз» 01.06.2017

Стартовали работы по пилотированию ОЦО по функции ИТ на предприятиях АО НК «КазМунайГаз»

Дмитрий Калачев – заместитель руководителя проекта
по созданию ОЦО АО НК «КазМунайГаз»


     Напомним, что разработка операционной модели ОЦО началась в июле 2016 года. В первую очередь, была создана Концепция ОЦО, в рамках которой были определены местоположение ОЦО, процессная модель, организационная структура и юридическое оформление взаимодействия ОЦО и пилотных компаний. На основе Концепции была создана Операционная модель ОЦО КМГ, в которой уже были детально описаны каталог услуг и регламент взаимодействия, все процессы ОЦО до уровня шагов, сформированы соглашения об уровне обслуживания и многое другое. В декабре 2016 года Операционная модель ОЦО была одобрена на Совете по модернизации трансформации КМГ с участием Председателя Правления КМГ.

     Следующим шагом проекта является пилотирование ОЦО на нескольких предприятиях КМГ, которое обязательно необходимо выполнить для проверки и уточнения элементов операционной модели ОЦО перед началом полномасштабного тиражирования ОЦО на все предприятия группы КМГ.

     Поскольку для внедрения ОЦО по финансовым функциям в квазигосударственных компаниях в данный момент существуют определенные законодательные ограничения, пилотирование будет начато с оказания услуг по функции «Информационные технологии».

     В 2016 году параллельно с разработкой операционной модели ОЦО был выполнен перевод в «КМГ Глобал Солюшнс» специалистов по ИТ из ряда компаний КМГ, включая компании в периметре пилотирования: корпоративный центр КМГ, «КМГ – Переработка и маркетинг», НИИ «Технологии добычи и бурения» и АО «КазТрансОйл». Организационная зрелость и готовность к переменам в этих компаниях позволяет им выступать первопроходцами в рамках тестирования операционной модели ОЦО, которая в будущем будет распространена во всех дочерних предприятиях общества.

     Из перешедших сотрудников первоначально и будут заполняться позиции согласно разработанной новой ролевой модели и организационной структуре ОЦО. Подобный подход позволит разместить сотрудников на соответствующих их квалификациям должностях. В целях развития и обучения каждого сотрудника ОЦО будут проводиться внутреннее и внешнее обучение, а также организовано наставничество. К примеру, если сотруднику не достает определенного опыта, его работу будет курировать старший специалист, который передаст необходимые знания и навыки для работы в ОЦО.

     Уже сейчас проектная команда ОЦО КМГ совместно с командой «Делойт» определила план и объем работ на этапе пилотирования, одной из основных задач которого является подготовка инфраструктуры ОЦО к оказанию услуг своим первым клиентам.  На данный момент ИТ-инфраструктура «КМГ Глобал Солюшнс» не в полной мере соответствует целевой модели в части каналов передачи данных и вычислительной инфраструктуры. Помимо этого, в ОЦО необходимо внедрить внутренние приложения, которые отражают специфику деятельности центра, например, систему учета рабочего времени и систему электронного документооборота, адаптированную к поточному сканированию первичной документации. 

     К августу 2017 года в рамках портфеля проектов АО НК «КазМунайГаз» будет готова система управления обращениями пользователей по всем пяти процессам, передаваемым в ОЦО. ИТ-инфраструктура ОЦО создается таким образом, чтобы предусмотреть масштабирование в будущем при добавлении новых сервисов по направлениям «Бухгалтерский учет» и «Казначейство».

     Перевод пилотных предприятий КМГ на обслуживание в ОЦО планируется осуществить с 1 сентября 2017 года, что позволит не нарушать критичные циклы бизнеса и плавно адаптироваться к новому формату работы. ОЦО будет функционировать в режиме непрерывного совершенствования, на основе регулярно собираемой обратной связи от клиентов, что позволит постоянно улучшать качество взаимодействия между пользователями и сотрудниками ОЦО.

     Подробная информация о том, как подавать заявки и обращения, выставлять уровень критичности запросов и получить обратную связь будет предоставлена на информационных сессиях в пилотных компаниях, на которые смогут прийти все желающие. Сессии начнутся в августе 2017 года и в первый месяц пилотирования будут проходить на еженедельной основе. 



Возврат к списку