Главной целью трансформации является повышение эффективности бизнеса
и как следствие увеличение стоимости компании. Мы ставим своей задачей
регулярно и подробно информировать вас о ходе реализации проекта.

На пути к совершенствованию культуры безопасности

На пути к совершенствованию культуры безопасности 30.06.2016

На пути к совершенствованию культуры безопасности

Для того чтобы персонал четко выполнял инструкции, нужно изменить их установки и поведение, то есть сформировать культуру безопасности.
Об этом говорили участники II ежегодного форума генеральных директоров, организованного блоком охраны труда и окружающей среды АО «НК «КазМунайГаз». В этом году он посвящался теме «Совершенствование культуры безопасности». Участники встречи обсудили результаты проделанной работы в области безопасности и охраны труда и определили стратегические цели. В нем приняли участие члены совета директоров и руководство ФНБ «Самрук-Казына» и КМГ, генеральные директора 40 дочерних и зависимых организаций и представители ряда зарубежных компаний. Приветствовал их председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» Сауат Мынбаев. Он отметил важность совершенствования культуры безопасности руководителей и работников КМГ и дочерних организаций группы.
Заместитель председателя правления по перспективному развитию производства АО «НК «КазМунайГаз» Глеб Люксембург считает, что никакие стандарты на производстве не повлияют на ситуацию с безопасностью, если не изменить установки и поведение людей, если не сформировать культуру безопасного труда и приверженность руководителей вопросам безопасности.
– В компании много написано и разработано процедур, но не все они выполняются, так как многое зависит от культуры безопасности: кто-то забывает о производственных рисках, кто-то склонен приуменьшать их, – сказал он.
Глеб Люксембург отметил, что в прошлом году для работников компании были разработаны «золотые правила», своего рода подсказки, что нужно делать персоналу при выполнении опасных производственных операций, чтобы избежать травматизма. С этой целью также были разработаны стандарт транспортной безопасности и стандарт расследования несчастных случаев. Их цель – не выявлять ошибки и наказывать, а работать на пре­дупреждение рисков.
– По окончании сегодняшнего форума генеральными директорами будут подписаны личные планы работы в области безопасности, направленные на улучшение культуры безопасности на предприятии.
– Данные планы направлены на то, чтобы каждый руководитель являлся примером для своих подчинённых. Планы будут вывешены на всеобщее обозрение, чтобы работники видели, что это не пустые слова, идет целенаправленная работа. Все это должно формировать культуру безопасности.
Председатель совета директоров КМГ Фрэнк Куйлаарс в своем выступлении отметил, что приверженность безопасности является не просто приоритетом, но и одной из базовых ценностей компании.
Руководитель направления по охране труда и окружающей среды ФКОО «КМГ Глобал Солюшнс Б.В.» Камал Досымбетов поделился с коллегами: стоит задача создать эффективную систему промышленной безопасности и охраны окружающей среды, снизить травматизм, аварийность, предотвратить ущерб и негативное воздействие на окружающую среду.
– Сегодня есть барьеры, которые мешают компании приблизиться к лучшей мировой практике. В данный момент в компании выполняется большая работа в области безопасности, но, несмотря на это, нет восприятия, что безопасность – это неотделимая часть производственного процесса. Зачастую присутствует фактор непонимания или толерантного отношения к высоким рискам на производстве. Люди незаинтересованы работать безопасно, – сказал Камал Досымбетов.  
Камал Досымбетов отметил, что
командой трансформации разработана новая модель управления охраной труда, промышленной безопасностью и охраной окружающей среды, основанная на лучших мировых практиках. Это один из инструментов формирования позитивной культуры безопасности, ориентированной на недопущение несчастных случаев и происшествий. Модель базируется на управлении рисками – идентификации опасностей и контролю за рисками прежде, чем они приведут к несчастным случаям, инцидентам и авариям. Она предполагает мероприятия по формированию организационной структуры, комплектованию штатов специалистов по безопасности, обучению персонала, автоматизации бизнес-процессов, внедрению безотходного производства. В текущий момент команда трансформации работает над разработкой планов внедрения созданной модели управления.  
– Мы хотим создать культуру безопасного поведения, когда каждый работник независимо от должности вовлечен в процесс управления безопасностью, – подытожил он.
Ежегодный форум стал единой меж­отраслевой платформой для обмена мнениями и опытом при построении культуры безопасности в разных отраслях. В этом году на форуме своим опытом и практикой по управлению рисками безопасности поделились сотрудники АО «Эйр Астана» и Евразийской группы.
Руководитель службы по управлению рисками безопасности АО «Эйр Астана» Галия Тулепбергенова отметила, что совсем недавно в ее компании культура безопасности работала по принципу «не знать, не видеть и не слышать». В данный момент в компании создан независимый департамент по безопасности, который тщательно изучает «черный ящик» самолетов, дает рекомендации по обучению персонала.
– Если раньше бортпроводники старались устраниться и не докладывать о каких-либо происшествиях на борту, то после того, как была введена система поощрения докладов, ситуация изменилась. В 2007 году поступило 300 докладов, в прошлом году это количество составило 1700, – сказала она.
Помимо темы безопасности труда, на форуме обсуждались вопросы устойчивого развития компании и необходимости предоставления прозрачной отчетности.
"Литер", 29 июня 2016 г.

Возврат к списку