Главной целью трансформации является повышение эффективности бизнеса
и как следствие увеличение стоимости компании. Мы ставим своей задачей
регулярно и подробно информировать вас о ходе реализации проекта.

«КМГ Онимдери» запустила программу по схеме франчайзинга

«КМГ Онимдери» запустила программу по схеме франчайзинга 19.08.2016

«КМГ Онимдери» запустила программу по схеме франчайзинга

В начале августа Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министрерства национальной экономики РК запретил ТОО «КМГ Онимдери» имущественный наём автозаправочной станции в Кызылординской области, принадлежащей одному из индивидуальных предпринимателей.
КМГ объединяет под своим брендом частные АЗС
Как рассказали обозревателю Forbes.kz в компании, они обращались в антимонопольное ведомство с ходатайством о предоставлении согласия на экономическую концентрацию в рамках программы DODO по схеме франчайзинга - привлечение частных заправочных станций к работе под брендом «КазМунайГаз» (КМГ).
«Теперь нашими партнерами могут стать те, у кого имеются проблемы со снабжением своих АЗС качественными нефтепродуктами. Франчайзинговая программа «Dealer Owned – Dealer Operated» (DODO) ( «партнер владеет – партнер управляет») в ближайшей перспективе должна стать основным направлением развития сети АЗС «КМГ», - рассказали в пресс-службе «КМГ Онимдери».
В ТОО также пояснили, что основная цель программы – дать возможность владельцам АЗС стать частью сети АЗС КМГ - работать под брендом «КазМунайГаз», реализовывать нефтепродукты по талонам и картам компании.
«Предприниматели, которые станут нашими партнерами, получат возможность более эффективно управлять собственной, действующей АЗС. Проект направлен на поддержку мелких сетей АЗС (в том числе в малых населенных пунктах), которые в настоящее время испытывают дефицит нефтепродуктов, и дает им возможность не закрыться под давлением условий складывающихся на рынке, а продолжать работать и сохранить рабочие места», - подчеркнули в пресс-службе.
В компании отметили, что в случае работы по схеме франчайзинга предприниматель может продолжать работать под брендом КМГ, что позволяет ему «выжить» при появлении рядом АЗС более сильного конкурента.
К тому же, по уверениям «КМГ Онимдери», помимо преимуществ для малого бизнеса, программа имеет положительные факторы для Казахстана в целом: снижение теневого оборота нефтепродуктов, улучшение качества придорожного сервиса и нефтепродуктов, повышение сбора налогов. «КМГ Онимдери» также гарантирует стабильность и качество поставок ГСМ для АЗС, которые будут работать по фрайчазингу.
В настоящее время в программе приняла участие одна АЗС, которая находится в Шымкенте.
«По мере обращений частных предпринимателей по программе франчайзинга мы будем рассматривать автозаправочную станцию партнера на предмет выгодного географического положения, не создающего прямой конкуренции действующим объектам сети АЗС «КазМунайГаз», в том числе объектам, переданным в частное управление по программе CODO», - рассказали в ТОО.
Напомним, что в июле 2015 в «КМГ Онимдери» стартовала партнерская программа по передаче АЗС в частное управление. Она проводится в рамках трансформации группы компаний «Самрук-Казына». Основными целями программы, как заявляли в компании, являются оптимизация расходов и поддержка малого и среднего бизнеса. Главный принцип работы новой программы — CODO (Company Owned - Dealer Operated, «компания владеет – партнер управляет»). В частное управление по этой программе была передана 151 АЗС КМГ.
«Программа CODO успешно реализуется и никак не противоречит программе франчайзинга», - подчеркнули в пресс-службе «КМГ Онимдери».
Программа франчайзинга, запущенная в нацкомпании, очень напоминает деятельность ТОО «Казахстанский нефтеперерабатывающий завод», о которой не так давно уже писал  Forbes.kz. Учредители компании, среди которых молодой миллионер Марат Абиев, решили объединить под одним брендом - КНПЗ - более 300 АЗС в республике. По всей видимости, нацкомпания решила составить конкуренцию молодому миллионеру. Однако в «КМГ Онимдери» заявляют, что после успешного функционирования программы CODO компания планировала перейти к программе DODO по схеме франчайзинга. Когда конкретно было принято это решение, не уточняется.
У кого больше шансов?
ТОО «Казахстанский нефтеперерабатывающий завод», по мнению эксперта нефтегазовой отрасли Олжаса Байдильдинова, будет достаточно сложно конкурировать с квазигосударственной компанией по ряду причин.
Во-первых, по словам эксперта, КМГ выполняет ряд стабилизирующих функций, выравнивая цены в определенные кризисные моменты. Соответственно, госкомпания, а также АЗС, которые будут работать под эти брендом, так или иначе всегда будут обеспечены нефтепродуктами.
Во-вторых, как отметил спикер, бренд КНПЗ будет новым для рынка, следовательно, предстоит большая работа по завоеванию сердец и умов автовладельцев. Что достаточно трудно, учитывая инертность этого рынка.
В-третьих, Олжас Байдильдинов считает, что необходим опыт управления большой сетью, которая должна работать по единым стандартам. У КМГ такие стандарты уже есть - и люди к ним привыкли.
Директор ТОО «OilGasProject» Жарас Ахметов уверен, что, если «КМГ Онимдери» будет выполнять свои обязательства по поставкам ГСМ, если будет строго следить за исполнением условий франшизы, в том числе по качеству обслуживания, то у этой идеи есть шансы на успех.
Forbes.kz, 18 августа 2016 г.

Возврат к списку